Водные походы по Какве и Ваграну

vagran 1
Река Каква, водный поход
Горы - это мощь, высота, преодоление себя. Это величие и красота. Это, когда небо сливается с тобой, ты ощущаешь себя птицей, ветром, облаком, воздухом одновременно. В горах легко и трудно. Многое переосмысливается, многое понимается и получаешь ответ. После горного похода возвращаешься всегда другой. Мы прошли Уральский, Поясовый, Молебный хребты. Мы были на приполярном Урале и Алтае. Каждая вершина, каждая гора удивительна и неповторима. Крутые склоны, огромные валуны и остроконечные камни, каменные города, снежники, дождь, снег и ветер, холод и зной, непроходимые чащобы, радуги во все небо, густые туманы, песни у костра, крепкий сон в чуме и в палатке-вагончике на кедровых корнях . Все это было и навсегда останется в памяти наших сердец.
И вот новый водный поход, неожиданный и ожидаемый одновременно. Это новое и неизведанное для нас. Страшно и заманчиво. Наконец, мы окончательно решили сплавиться по нашей реке Каква. Нас 9 человек - по 4 человека на 2-х катамаранах и 1 направляющий в лодке. Все впервые – приехали на Башеневку, собрали катамараны, спустили их на воду, привязали рюкзаки, оседлали их. В этот раз мы ехали на рюкзаках, а не они на нас.

Медленно, осторожно попробовали плыть, учась одновременно грести синхронно веслами. Что-то начало получаться, а потом появился задор, радость, восторг. Водная стихия приняла нас, она вела нас, постепенно показывая свои красоты. А здесь, действительно, было на что посмотреть. Мы словно попали в сказку. Все было живое и сказочное – сосны-великаны, скалы с гротами, белые черемуховые берега, сверкающая и переливающаяся гладь воды. Каждый поворот, как подарок, как новое чудо. Каждая выплывающая скала – великан с ликом, то грозный, то смешливый, то серьезный. Нависшая над водой ель или береза с подмытыми берегами. Яркое, летнее солнце и одновременно водная свежесть и прохлада. Только начало садиться солнце, как повеяло черемуховым ароматом. Река то узкая, то широкая, то мелкая, то глубокая. Вода постоянно меняется, ровная широкая гладь и вдруг волны, то серебрится в солнечных бликах, то темная, манящая глубина. Всматриваешься и ощущение, будто кто- то смотрит на тебя оттуда, из глубины. И постоянно чувствуешь, чей-то внимательный изучающий взгляд из-за скалы, из глубины леса. Первый день пролетел незаметно, хотелось, чтобы это чудо не кончалось. Остановились на ночевку на берегу, около бывшего лагеря «Солнечный».

Утром подморозило, все листья заиндевевшие, над рекой стелется туман. Завтракаем и снова на воду, снова в сказочную стихию. Новый день, новые ощущения. Сегодня вчерашний восторг сменяется спокойной радостью и немного грустью. Другое ощущение воды и окружающей природы. Появилось что- то величественное. Плывем медленно и спокойно, река вялая, широкая. Иногда хочется грести, грести, потом расслабиться, покружиться на месте, потом просто застыть или тихо плыть. Река словно не хочет отпускать, мы, явно, пришлись ей по душе. Мы стали одно целое. Вторая ночевка на крутом берегу, с красавицами ящерками, царевною-лягушкой, стрекочущими кузнечиками.
Третий день мы снова наслаждаемся красотами нашей уральской реки. Появляется гордость за наш Урал, такой красивый и неповторимый. Только пусть он останется заманчивой загадкой, и пусть люди сберегут его для других поколений. Три дня водной сказки, три дня душевного покоя и радости. Три дня замечательной погоды.
Пусть река жизни несет и ведет нас дальше в неведомые дали. Водный поход по Ваграну

vagran 2
Вагран — река в Свердловской области, берет начало в Уральских горах на границе с Пермским краем, стекая с восточного склона Казанского камня, протекает по Североуральскому району и впадает в реку Сосьву.
Существует несколько предположений в названии реки. Первое: название произошло от русского слова «Вагранка» — печь, так как по берегам реки много пещер, похожих на печи вагра. Второе - глагол «варгыны» со значением «бурлить», «клокотать». Третье, наиболее вероятное предположение: слово пришло из языка коренного народа манси, от слов «агыр» (водоворот, омут) или «варгыны» (бурлить, клокотать).
Основной улов на реке - окунь, чебак и щука, хариус, таймень и налим.
Начался наш путь с города Североуральска, где река Вагран течет по бетонному руслу. На берегу собрали катамараны, уложили наши рюкзаки, удобно устроились по своим местам, взяли в руки весла, и... началось удивительное второе наше водное путешествие. Нас 10 человек, 2 катамарана и лодка. Первый день пасмурный, небо в тучах, но в душе радость, что нас ждет там впереди, как примет река, какие откроются красоты и тайны?
Вагран спокойная, плавная, широкая, томная река, совершенно не похожая на бурлящую Какву, и в то же время очень извилистая. Постоянные повороты – то вправо, то влево. Плывем и гадаем, куда будет поворот, потому что впереди стена леса или скал. Скал немного, они единичные, неожиданно появляются среди лесистых берегов. В Вагране чувствуется какая -то загадочность и таинственность, его настороженность и недоверчивость. Вода темная, мутная, дна совсем не видно. Вдоль берега рыбаки, на всем протяжении нашего путешествия. Течения нет совсем, поэтому чаще плывем медленно, наслаждаясь красотами и слушая многочисленный говор и пение птиц. Сжимается сердце, появляется чувство вины, когда видим по берегу пакеты, бутылки, банки. Ведь это все человеческий мусор. Первая ночевка на берегу, где протекает ручей. Чуть моросит дождик, но быстро ставим палатки среди высокой густой травы, ужинаем и ныряем в спальники.
Второй день сплава. Утро солнечное, приветливое, птицы будят, зовут в дорогу. Сегодня Вагран более приветливый, вода искрится, играет под лучами солнца. Спускаем отдохнувшие катамараны на воду, усаживаемся, взмах веслами - и снова в неведомый водный путь. Скалы попадаются чаще, с интересным причудливым основанием, как маленькие пещерки. Но есть и большие гроты, куда помещаемся все мы. Остановка на берегу. Красивая большая поляна цветов, где просто хочется лечь, зарыться в траву, почувствовать тепло земли, подышать чарующим ароматом . Подкрепляемся травяным чаем и снова на воду. Опять неожиданные повороты и плавное течение, огромные скалы и лесистые берега. Окружающая тишина и легкое щебетание разливаются теплом и радостью в душе. Вторая ночевка на гористой полянке, где уже останавливались сплавщики, есть готовое место для костра. Скучающая полянка покрывается разноцветными палатками и сразу преображается. Готовим ужин и засыпаем под тихий говор Ваграна.
Третий день нашего путешествия - тела отдохнувшие, души радостные, впереди снова водная неизвестность. Вагран ведет нас дальше, показывая красоты своего водного царства. Ничего не повторяется, каждая скала красива по своему, по берегам сосны-великаны, красавцы кедры, белоствольные березы, осины и лиственницы. Лес густой, непроходимый, но приветливый. Вода на этом участке пути прозрачная, можно заглянуть вглубь. Чувствуется, что Вагран принял и доверился нам. Течение более быстрое, вода сама плавно ведет нас. Впереди показалась гряда скал, одна переходящая в другую, покрытые густой шапкой леса. Это место, где Вагран соединяется с красавицей Сосьвой. Это конечная остановка нашего путешествия. Радостные и немного грустные мы прощаемся с Ваграном. Но чувствую, что это не последний наш сплав.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.