Открытие Индии. Часть 1-я

О последнем пункте скажу особо: с самого начала мы решили, что едем в Индию не отдыхать, не как туристы. Об этом говорилось каждый раз, когда мы собирались вместе. Подготовка к поездке началась год назад. За это время мы наметили места, которые хотелось бы посетить, нашли людей, с которыми можно сотрудничать. Чуть-чуть соприкоснулись с культурой Индии, чтобы хоть немного представлять, куда мы едем. 

Взлет в Шереметьево и, спустя 6 часов наш самолет садится в аэропорту им. Индиры Ганди, в Дели. В здании аэропорта прохладно, слышится непонятная речь. Понимаем, что говорят по-английски. Только сами сказать ну ничего не можем! Одно дело читать, другое – понимать разговорный английский. Про хинди – вообще молчу...

Все ж таки, при помощи весьма отзывчивых сотрудников, что на паспортном контроле, удается правильно заполнить миграционную карту и – УРА, ТОВАРИЩИ! – нас впускают...
Сидим, ждем 2-ю группу, которая прилетает через 5 часов. Оккупировали несколько скамеек (их здесь мало) и тележек. Индусы поглядывают на нас немного озадаченно.

IMG 2870 fit 300x200
Дождавшись всех, собираемся и идем к автобусам. Только вышли из нашего 3-го терминала – сразу окунаемся в теплую, чуть влажную атмосферу Индии. Здесь нас встречают и вскоре мы садимся на 2 «минибаса», которые должны доставить нас в Наггар.

IMG 2872 fit 300x200
На широкой, 2-полосной дороге, по которой мчатся наши автобусы, кого только нет! Грузовики и грузовички, мото- и велорикши, автомобили, мотоциклы. Всё это едет куда-то и непрерывно сигналит. Клаксон для индийских водителей – средство урегулирования различных ситуаций, которых во время движения возникает немало. Хочешь обогнать – бибикай! Хочешь войти в крутой поворот на горной дороге – бибикай. И будь готов тормозить – быстро, вплоть до полной остановки...

IMG 2883 IMG 2945IMG 3531save girlsmil0004mil0005
Грузовики разукрашены, как новогодние елки. Иногда на бортах встречаются загадочные надписи, например такая: “Save girl’s – save world”. Те, кто едут на мотоциклах/мотороллерах чаще всего без касок. Люди едут в кузовах грузовичков, стоя. Иногда висят, как гроздья на каких-то подножках. И все это весело и жизнерадостно, без страха перед местными гаишниками. А тем – все, как говорится – по барабану. Лишь бы не останавливались там, где “No parking” и платили за проезд по платным дорогам.
К слову о платных дорогах: на пути в Наггар мы 3-4 раза проезжали через шлагбаум. Наш водитель платил сколько-то (для легковых плата 30 рупий за 1 раз, для автобусиков, наверное больше), просто передав деньги из окошка в окошко. Получая при этом чек.
Шлагбаумы на индийских дорогах еще бывают на пунктах контроля, таких, как при въезде в штат Химачал-Прадеш (где находится долина Кулу) или при въезде на перевал Ротанг. Там оформляют или проверяют разрешение на въезд. Видимо не всё просто в Индии, тем более в приграничных штатах. В Джамму и Кашмир время от времени вспыхивают перестрелки в пакистанцами, не знаю, как на границе с Китаем...
Еще хочется сказать об индийских водителях. Это удивительно доброжелательные люди. Они чувствуют друг друга, чувствуют поток, в котором движутся. Они сливаются с машиной воедино и потому у них такая реакция. Дорожных знаков в разы меньше, чем у нас. Ставка на здравый смысл и доброжелательность. Именно за счет этого в стране с 1,5 – миллиардным населением низкая аварийность. Было много ситуаций, когда мы выезжали на встречку, выруливали немыслимым образом, обгоняли то справа, то слева (движение левосторонее). Пытаюсь представить, как это было бы у нас...
М-да... Там, где индийские водители договариваются, русские (или европейцы) просто идут на таран. Наверное, дело в сфере бессознательного.

IMG 2894IMG 2904IMG 2913IMG 2919IMG 2933IMG 2934mil0001

Итак, все куда-то едут. Мелькают дома, невысокие. Многоэтажками в Индии (по крайней мере, там, где мы проезжали) не увлекаются. Отделкой особо не заморачиваются, сайдингом тут и не пахнет. Так, покрасят стену – и всё... Здесь нет абсолютной правильности, прямоугольности форм. То тут, то там какие-то арки, башенки с луковками вверху. Иногда статуя какого-то бога.
Становится понятно, что у многих, если не у всех – домашние храмы. Как в русских избах всегда был красный угол с иконами, так в Индии – маленькие домашние храмы со статуями богов. Религия вплетена в культуру Индии естественно, как часть жизни. Не напоказ.
IMG 2941 monlieotvodМолниеотводы – в форме трезубца (наверное, имелся в виду трезубец Шивы). Нередко встречается свастика. В Индии она – символ огня, символ солнца. Свастику мы видели над дверями домов, на грузовиках, на флажках, что развеваются над храмами.
Огромные деревья. Что-то, напоминающее наши тополя, а также эвкалипты, пальмы, алоэ, какие-то высоченные травы. И снова дома, домики. И вывески, вывески, вывески! В том числе типа “Gupta properties” или “Jadu properties” .
По количеству вывесок понятно, - многие занимаются торговлей, держат какие-то магазинчики или мастерские, где работают сами, со своими детьми. Люди стараются быть самостоятельными.
А вот названия фирм, марок машин, отелей удивляют. Яду – это династия, из которой произошел Кришна. Автомобили Maruti Sudzuki своим названием также обязаны эпосу Индии. Марути – одно из имен Ханумана, героя «Рамаяны». Говорят, что парламентарии Индии и прочие чиновники часто цитируют «Веды», «Махабхарату» или «Рамаяну», отстаивая свою точку зрения...
Вот так имена древних героев, царей и богов проглядывают в сегодняшнем дне Индии. До сих пор мерилом, эталоном служат.
Едем уже несколько часов. В животе пусто, хочется что-нибудь съесть. Останавливаемся около рощи, состоящей из деревьев, похожих на тополя.

img 2923 2927

IMG 2929

IMG 2932

Наши заботливые водители расстилают тент. На импровизированный стол ставим все съестное, что купили в городе. Перекусываем.
Неподалеку то бегают, то летают красивые белые птицы. Говорят, это цесарки – местное население их разводит.
Едем все дальше и дальше. От кондиционера люди на задних сиденьях уже замерзли, надевают куртки. К вечеру въезжаем в горы. Темными силуэтами они проглядывают сквозь дымку на фоне неба. Деталей почти не видно, привычной уральцам горной прозрачности воздуха тут пока нет. Надеемся, что когда заберемся повыше, видимость улучшится.
Однако, вечереет. В 6 часов вечера солнца падает за горизонт и на мир спускается ночь. За окнами огни, габариты машин и сплошное бибиканье.
Мы уже никакие, мы уже выпадаем в осадок и растекаемся по креслам. Едем то ли 14, то ли 16 часов подряд! Дорога изобилует поворотами, нас мотает из стороны в сторону, а мы дремлем.
И, наконец – Наггар. Об этом мы узнаем, остановившись где-то на границе леса и городка. Выгружаемся и по крутой тропинке, в темноте взбираемся к нашему отелю. Спасибо нашим организаторам и их помощникам – всё сделали, как надо. Жилье по доступной цене и все вместе. Группа-то большая.
Хозяева – почтенный Паппу и его жена Мира, вручают ключи от номеров, помогают расположиться.

IMG 2970

УРА, ТОВАРИЩИ! Мы – на месте. Теперь ужинать и спать...
Продолжение следует.

См. также Открытие Индии. Часть 2-я  ,  Спектакль "Гуси-лебеди" в Индии   ,  Чебурашка по-индийски

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
Rutube
YouTube
LiveJournal
Telegram

Информируем, что иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом YouTube, является нарушителем законодательства Российской Федерации.

Где будет наше видео, когда заблокируют YouTube?
Всё постепенно переносится на российские сервера.
Куда? - Напишем на главной странице сайта

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:
https://ok.ru/group/58653589700707

 

Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА
2018 Уральский магнит

Поиск по сайту