По дороге на Иовское плато

dv1
dv1
dv1
С появлением новой дороги на Иовское плато вдоль Серебрянского Хребта захотелось пройти по ней, посмотреть, что изменилось в природе гор с активным появлением там людей, как промышленников, так и ту­ристов.
В путь отправился 17 сентября 2017 года. Погода была пасмурная, накра­пывал дождь. На ста­ром карье­ре, где брали камень для дороги, стояла будка сторожа от ООО «Дуниты». Как всегда, больно было смотреть на развороченную тяже­лой техникой землю вокруг дороги. Там же, параллель­но Кытлымской дороге, идет газопровод, состояние природы на нем такое же, лежат штабеля гниющих де­ревьев, никому не нужных. Это, к сожалению, обычная практика в наших местах. Помню приезд моей сестры в гости из ближнего зарубежья, как она поначалу ахала при виде каждого срубленного ствола, наклонившегося дерева, а потом, увидев штабеля гниющего леса на Кытлымской дороге, замолчала и больше не поднимала эту тему, видно у них там - это нонсенс.

Иду дальше, мимо прокатываются машины, но в основном навстречу мне, иные с такой низкой посадкой, что из-под них периодически летят искры. Группа тури­стов на УАЗе буханке даже предложила подвезти до Иовского плато. Отказался, в мои планы это не входило. Штабеля поваленного леса тянулись вплоть до того мес­та, когда тайги не стало, особенно жалко кедр. Дорога уже довольно замусорена, пластиковые бутылки, паке­ты и прочие приметы цивилизации. Вдоль дороги и на ней костровища, туристы активно используют ее для бо­лее легкого доступа в горы. Это конечно с одной сторо­ны расширяет возможности туристов, которые идут в горы ненадолго, полюбоваться горами, пожарить шаш­лыки, покататься на лыжах, снегоходах, квадрациклах, джипах. Но все это не организованно, бесконтрольно и очень разрушительно для природы этих мест. Радуются дунитодобытчики и те, кому по легкому удается попасть в горы на джипах и других машинах повышенной про­ходимости.

Тем временем непогода разгулялась, ветер уси­лился, все также периодически налетал дождь. На­встречу попадались туристы, насквозь мокрые, говори­ли, что на подходах к Иовскому плато напрочь сдувает. Действительно, кое где уже на ветер можно было ло­житься. Но горы все равно прекрасны, открывались от­личные пейзажи, внизу ложились осенние туманы. Не­приятное впечатление оставило то, что река Серебрянка теперь фактически начинается с дороги. В этом месте она расширена и пересекается со старой туристической тропой вдоль реки. Здесь теперь стоят машины, выгру­жаются туристы, ожидают, жгут костры. Наконец добрался до перевала между Серебрянкой и Трапецией. Перевал открывался брошенным ржавым кузовом от самосвала. Здесь действительно сдувало, и хлестал дождь. Решил заночевать. Спустился немного в долину реки Серебрянки, укрылся за каменным переломом. Тут дуло поменьше, поставил палатку, набрал воды из бли­жайшей лужи, поужинал и под свист ветра лег спать. Та­кое я могу себе позволить только после того, когда стал брать в поход газовую горелку, конечно есть опасность спалить палатку, но можно обогреться, даже обсушиться и приготовить пищу. Лёжа раздумывал, что когда- нибудь Природа, убедившись в нашей безнадёжности, сдует нас с планеты или разнесет её на куски, что было бы конечно печально. Но пришлось бы начать всё зано­во на новой планете, в более трудных условиях. К счастью, есть много людей, любящих Природу, стремящих­ся к Высшему, есть Руководители нашей Планеты, дер­жащие Дозор. Может их совокупная мысль добра удер­жит бушующие Стихии и безумие людей, в своем эгоиз­ме готовых сокрушить все на нашей Планете. С этими мыслями уснул.

dv2Утром ветер дул ещё крепче, налетал туман, сыпал дождь. Решил двигаться дальше, несмотря ни на что. По дороге вокруг Трапеции делал 20-30 шагов, по­том приходилось отворачиваться от ветра и отдыхать, дышать и идти было тяжело. Когда дорога пошла по пе­ревалу к горе Южный Иов, ветер немного стих, идти стало легче. Периодически, оглядываясь назад, видел прекрасную панораму Серебрянского Хребта в клочьях тумана и лентой дороги по нему. Закономерна радость строителей, пробивших её ради денег. Но и печальны последствия, которые она несет нашим горам.

Обогнул Южный Иов и, уже в тумане вышел на Иовское плато, решил дойти до конца дороги. Вдоль дороги в горной тундре проложены глубокие канавы. Периодически встречаются съезды, на которых следы квадроциклов и внедорожников, хозяева которых рез­вятся на своих машинах, гоняя по тундре, кое-где уже образовались грязные колеи дорог. Это конец этого заповедного места. Печально. Вот и само место­рож­дение. Обве­дено несколькими кругами глубоких траншей. Сток воды с него будет в истоки реки Северный Иов, которая в верховье своем изобилует красивыми водопадами, ваннами с водой. Сейчас струйки мазута стекают в нее с карьера. Больно душе, я знал это место другим.

dv3
dv3
dv3
К сожалению, человеку еще далеко до рачительного хозяина Планеты. От карьера отправился на ночевку в долину реки Конжаковки. Несколько раз в тумане преодолевал глубокие траншеи. Вышел на тропу марафона. Карьер с нее пре­красно виден и конечно является украшением ланд­шафта. Вдоль тропы тоже намусорено, перевал покрыт следами квадроциклов и даже мотоциклов. Спустился вниз, нашел красивую поляну среди кедров возле реки и заночевал. Кедры баюкали меня всю ночь, накрапы­вал дождь, Природа качала в своих объятьях.

На следующий день решил подняться по тропе марафона, пофотографировать. Было пасмурно, но об­лачность была высокой. Поднялся. Наверху, кое-где ле­жал снег, камни были покрыты льдом, до вершины ре­шил не подниматься, она была скрыта туманом. Еще раз сфотографировал карьер дунитов, который прекрасно виден с марафонской трассы. Сверху хорошо были вид­ны дороги, проложенные внедорожниками к Иовскому провалу и по тундре к вершине горы Северный Иов. Хо­рошо был виден Серебрянский Хребет, и море облаков за горой Северный Иов, получились очень красивые фо­тографии.

dv4
dv4
dv4
Дальше я отправился осуществить свою давнюю мечту – дойти по хребту справа от реки Катышер до горы Гвардеец, которая гордо венчала его. Пошёл напрямую с марафонской трассы, периодически попадая в полосы тумана, дождя со снегом. Наконец открылся вид на хребет. Посредине был виден как бы замок, а за ним скала, удивительно похожая на гору Манарагу с Приполярного Урала, которую я знал по фотографиям. Пошел дальше, посетил этот замок – красивое место. Камни-башни, огораживают живописную поляну, полузамерзшие лужицы, красота. Маленькая Манарага приветливо маячила вдали.

Обошёл её. Там оказались удивительно красивые уголки природы с маленькими озерцами воды. И, вот, наконец, Гвардеец передо мной. К нему вел пологий подъём с живописными, похожими на людей и животных, скалами-камнями. Пока шёл, Гвардеец полностью скрылся в тумане, но вершину я всё-таки нашёл. Компас там немного врал. Обратно шёл в тумане, надеясь, что не заблужусь. Решил спуститься к дороге, идущей вдоль Конжаковки через лес. Идти, конечно, было тяжело. Мокрые камни, покрытые мхом и лишайниками, сильно затрудняли спуск. Несколько раз останавливался отдыхать. Вздохнул спокойно, только когда зашагал по мягкому мху под сенью леса. Я ждал, когда появится дорога, и всё-таки вышел на неё неожиданно. В душе испытал облегчение. Ещё, видимо, не научился бесстрашно идти без дороги через лес, определять в нём своё местонахождение.

dv5
dv5
dv5
Добрался до своей кедровой поляны, посидел, пообщался с деревьями.
На следующий день отправился домой. Как обычно, горы плакали, шёл проливной дождь, начал потихоньку промокать. Когда отдыхал возле мостика через реку Конжаковку, встретил двух мужчин – туристов, в плащах, шагавших в горы, они решили подняться насколько возможно. Дальше, уже на дороге увидел их машину – «Ниву» припаркованную на поляне. Пелена дождя покрывала все. По марафонской трассе вышел к Кытлымской дороге, стал ждать автобус. Мимо ехал в сторону Кытлыма Уазик, остановился, из него вышла женщина и сказала, что автобуса из Кытлыма не будет, он не смог проехать по размокшей, строящейся дороге. Я уже промок, надо было что-то делать. Идти ночевать на турбазу, ставить палатку где-то в лесу, или двигаться в сторону Карпинска, надеясь на попутку.

Пошел по дороге, стараясь согреться ходом. Сумел дозвониться домой, предупредить родных. Машин всё не было. Думал – вот дойду до базы на реке Серебрянке и там уж заночую. Но моё терпение было вознаграждено, внедорожник с офицерами из Кытлыма подобрал меня и довёз до Карпинска.

Доброжелательные ребята, приняли меня всего мокрого в машину, довезли. Большое им спасибо. Кто был в пути, меня поймёт, и те чувства, которые испытываешь к тем, кто протянул руку помощи в трудный момент.
Так закончился мой поход, и я благодарен Судьбе, проложившей этот путь.

Движение духовного согласия и единения "Уральский магнит"

E-mail: post@uralmagnit.ru

Мы в соц. сетях:

ВКонтакте "Будущее зовёт"
ВКонтакте "Душевный разговор"
Одноклассники "Уральский магнит"
Rutube
YouTube
LiveJournal
Telegram

YouTube является нарушителем законодательства Российской Федерации.
Но пока там ещё есть и наше видео.

Информируем, что в соц сети Meta (бывший Facebook, запрещена в России)
Уральский магнит НЕ ИМЕЕТ действующего своего аккаунта с 2021 года.
Все новые публикации там якобы от нашего имени к Уральскому магниту отношения не имеют.

Беседы "Уральского магнита" уже на Одноклассниках:

https://ok.ru/group/58653589700707

 

Статистика

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Мудрость Мираkuva bnТворческое объединение НАША ПЛАНЕТА

Не удалось получить данные о количестве гостей и пользователей на сайте.